Блог

Маглев - самый скоростной вид наземного транспорта.

Первые испытания поездов на магнитной подушке начались еще в XX веке. Немецкая компания Transrapid – разработчик Маглева, в 1984 году построила испытательный трек в Эмсланде длиной 31,5км. Во время испытаний поезд смог развить скорость 501 км/ч на прямом участке пути. Это была просто немыслимая скорость для наземного транспорта. Дорога была проложена между городами Дёрпен и Латен и имела одну колею с оборотными петлями на концах. Поезда – беспилотные, движение осуществлялось с пульта диспетчера.

В основе движения Маглева используется основное свойство магнитов: притяжение разными полюсами и отталкивание одинаковыми. Это нашло свое применение в технологиях производства магнитного подвеса: электродинамической EDS и электромагнитной EMS.

В настоящий момент существует три технологии магнитного подвеса: электромагнитная EMS, электродинамическая EDS и подвес на постоянных магнитах (пока еще на бумаге).

В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нем возникают сильные индукционные токи. Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. А специальная система сохраняет величину зазора между магнитами в 15 миллиметров постоянной. При увеличении зазора система повышает силу тока в несущих магнитах и приближает вагон, при уменьшении — понижает силу тока, и зазор увеличивается. Также на электромагнитные Маглевы устанавливают специальные батареи, позволяющие поезду левитировать при остановке.

Линейный двигатель приводит поезд в движение, поочередно включая и выключая обмотки статора, для создания бегущего электромагнитного поля. Статор втягивается в это поле и приводит в движение весь поезд. С частотой 4000 раз в секунду на магнитах происходит смена полюсов, попеременно подавая на них электричество. Изменяя силу и частоту тока регулируется скорость поезда

Маглев использует одну из двух технологий, приводящих его в движение: EMS или EDS. В первом случае мощные магниты крепятся на днище поезда, в нескольких сантиметрах от стального Т-образного полотна. Во время движения поезда, магнитный поток проходит по всему контуру генерируя индукционные токи высокой мощности. Во втором случае, электродинамическая технология EDS работает на взаимодействии двух полей. Первое поле генерится в самом дорожном полотне, а второе на корпусе поезда. Кроме того, в EDS задействуются сверхпроводящие магниты, которые проводят электрический ток даже после отключения питания. EDS не нуждается в специальных системах корректировки расстояния между поездом и дорожным полотном. При его уменьшении возникает отталкивающая сила, которая возвращает магниты в исходное положение, а при увеличении расстояния – сила притяжения стабилизирует всю систему.

Для технологии EDS имеется необходимость в наличие дополнительных колес, на скоростях до 150 км/ч. Набрав высокую скорость, колеса отделяются от повержности полотна и поезд левитирует (парит) на высоте нескольких сантиметров.

Маглев – это самый скоростной тип наземного транспорта. Рекорд скорости в 603км/ч принадлежит японскому поезду Синкансэн (Shinkansen) в апреле 2015 года.





Опубликовано: 10.04.2018
Автор: Лебедев Виталий
Тема: Новости




2018
"Сканкод". Представитель Tibbo Techology Inc. в РФ